Любая переменная ,это часть мода/скрипта (в случае с pawn).Она обладает такими характеристиками как, ТИП,ЗНАЧЕНИЕ,ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ И ОБЛАСТЬ ЖИЗНИ.Они зависят от места и способа описания переменной. Если переменная описана вне любого блока(в частности и фукнции),она называется Глобальной и изначально обнуляется,если вы не предусмотрели её инициализацию,каким то другим значением.Время жизни переменной - с начала выполнения программы и до окончания(в данном случае мода/скрипта).Область действия это область в которой нашу переменную можно использовать обратившись к ней по имени.
Переменная описная внутри блока называется Локальной,вне же всякого блока Глобальной.
Память под локальную переменную будет выделятся в момент выполнения оператора описания,действовать она может только в том блоке в котром она создана.А глобальная переменная может быть использована в любом блоке.
В PAWN есть переменные типа INT (целое число) в них хранят целые числа такие как 1,56,456 и тд.Пример такой переменной
new latron = 247;
И типа Float (число с точкой),такие как 23.99 , 45.7 и другие.Например new Float: latron = 45.99; .
Автор:Latron (это мой ник например на СРК)
Вот как бы урок...кому помог чем то ставьте +)